Монографию "Век "Весны священной" — век модернизма", посвященную судьбе выдающегося произведения Игоря Стравинского в контексте искусства XX века, представили в Большом театре в пятницу — издание подготовили к одноименному международному фестивалю, который в эти дни проходит на Новой сцене ГАБТа.

"Это одно из событий фестиваля, которое мы планировали", — сказал заместитель гендиректора ГАБТ Антон Гетман.

"Издательское дело для нас не вполне профильное, но мы пошли на риски и, думаю, не пожалеем об этом. Потому что книга уникальна по материалам, специально сделанным переводам, изобразительному ряду и той команде исследователей, которые над ней работали".

Автор концепции фестиваля, автор идеи и составитель книги Павел Гершензон рассказал, что издание содержит большое количество ценных материалов, в числе которых, например, первый фундаментальный текст на русском языке о Пине Бауш.

"Хореографическая часть сделана на очень высоком уровне — это не журналистские тексты, на них потрачено время, душевные и интеллектуальные усилия", — подчеркнул автор концепции.

Монография выстроена по хронологическому принципу, так как, по мнению авторов, история балета "Весна священная" — это история искусства всего XX века и его "главного нерва" — модернизма. "Мы насчитали три-четыре канонических версии этого балета, созданного Стравинским в 1913 году. Их мы показываем на фестивале, и о них же идет речь в книге", — отметил Гершензон.

Монография выпущена тиражом в тысячу экземпляров. Она будет продаваться в двух зданиях Большого театра. Масштабный фестиваль "Век "Весны священной" — век модернизма" проходит на Новой сцене ГАБТа с 28 марта и продлится до 21 апреля. В рамках смотра зрителям предоставляется возможность увидеть самые знаменитые версии балета, созданные известными хореографами.